Плотность ДТ — это один из важнейших параметров, определяющих его качество и эффективность использования. Высокая плотность дизельного топлива обеспечивает лучшую степень сжигания, что приводит к увеличению мощности двигателя. Более полное сгорание гарантирует снижение выбросов вредных веществ и продление срока службы двигателя.
Например, если два автомобиля используют различные типы дизеля с разной плотностью, то автомобиль, заправленный более плотным топливом, будет иметь лучшую динамику и экономичность.
Оптимальная плотность дизельного топлива зависит от условий эксплуатации. В холодных климатических зонах предпочтительно использовать менее плотное топливо для обеспечения легкого запуска двигателя при низких температурах. В то же время, в условиях высоких нагрузок или требующих высокой проходимости автомобилей рекомендуется выбирать более плотное топливо для оптимальной работы двигателя.
Определение значения плотности в топливе проводят измерением массы вещества в состоянии покоя на его объём. Формула расчёта проста: p=m/v, где:
При замере необходимо принимать во внимание, температуру воздуха и применение присадок, эти факторы могут поменять измеряемое значение.
Согласно требованиям стандартов ГОСТ топливо делиться на летнее с показателем плотности 860кг/м³, зимнее – с 840кг/м³. Чем выше плотность, тем больше энергии содержится в каждом литре топлива. Это означает более эффективное сгорание, что приводит к повышению производительности двигателя и уменьшению расхода горючего.
Летнее дизельное топливо создаётся по специально разработанной формуле. Оно оптимизировано для работы в условиях более высоких температур, широко применяется в сезон летних месяцев, когда окружающая среда имеет плюсовое значение.
Данный вид горючего наиболее эффективно функционирует в жарких климатических условиях, где требуется стабильная работа двигателя при высоких температурах.
Необходимо помнить, что это величина непостоянная, её значение варьируется под влиянием влажности и температуры воздуха, а также обстоятельств транспортировки и хранения.
К достоинствам летнего горючего при его высокой плотности можно отнести:
К недостаткам относят:
Летнее дизельное топливо, предназначенное для работы в условиях плюсовых температур, не рекомендуется использовать зимой по следующим причинам:
Неправильный выбор типа дизельного топлива может повлечь за собой серьёзные последствия для двигателя, такие, как коррозия элементов системы подачи или повреждение деталей ДВС из-за недостаточной смазки.
Итак, использование летнего дизельного топлива зимой является нецелесообразным из-за риска возникновения проблем со стартом двигателя, возможности образования конденсата и парафина в системе подачи топлива, а также потенциального ущерба для моторa.