Дизельное топливо – это жидкостная фракция, добываемая прямой перегонкой нефтепродуктов. ДТ находит широкое применение: в двигателях внутреннего сгорания грузового и легкового автотранспорта, на железной дороге, для заправки военной, сельскохозяйственной техники, спецтехники, судов, а также в котельных и т.д. Это обусловлено надёжностью, практичностью, экономичностью, безопасностью и отличными техническими характеристиками дизтоплива.
Нефть-сырец перегоняют по технологии крекинга при температуре не ниже 250 °С и не выше трёхсот градусов с использованием катализаторов. При перегонке учитываются локация добычи нефти, её плотность, уровень чистоты (присутствие механических примесей), доля воды, содержание парафинов и т.д. Система ГОСТов Российской Федерации тщательно регламентирует качество получаемого продукта.
Во время переработки происходит образование насыщенных и ненасыщенных углеводов. Проще: расщепляется тяжёлая фракция нефти (мазута) на керосин, бензин, дизтопливо.
Дизельное топливо является одним из важнейших продуктов перегонки нефти. Оно не должно содержать: механические примеси (частицы ржавчины, песка, глины, планктона, частиц горных пород) и воду.
При попадании в горючее воды выходит из строя насос подачи ДТ, возможно и замерзание, провоцирующее повреждение всей топливной магистрали. А наличие механических примесей снижает работу агрегатов ведёт к быстрому износу деталей топливной системы и нагарообразованию.
Цетановое число (один из важнейших параметров) – это задержка горения, время между впрыском топлива и вспышкой. Чем выше данный показатель, тем лучше воспламеняемость. Стандартные значения цетанового числа 45-55 секунд. Для корректировки ЦЧ применяются различные присадки с нитратами – веществами, сокращающими период задержки воспламенения горючей смеси.
Содержание серы в составе ДТ настоящее время стало жёстко нормироваться в дизельных системах – её должно быть не более 0,001 %. Борьба за экологичность продукта – это современная тенденция в нашем мире. При работе двигателя, пар вступает в реакцию серой, образуется кислотная смесь. Она при попадании на металлические элементы мотора и выхлопной системы стимулирует образование ржавчины, приводящей к появлению микрозазоров, которые в последствии будут нарушать слаженную работу механизма. Выбросы, содержащие серу, преобразуются в опасные канцерогенные вещества, смог и копоть, пагубно влияющие на здоровье человека.
Существует несколько экологических классов ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5, регламентирующих содержание серы по ГОСТу. И всё топливо, не превышающее регламентный показатель считается качественным.
Дизтопливо в отличие от бензина и других видов горючего делится на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое.
Зимнее предназначено для эксплуатации при отрицательных температурах. Оно обладает небольшой вязкостью такой продукт проходит большую степень очистки в специальных сепараторах. Для снижения температуры возгорания топлива также применяются специальные присадки. Они уменьшают размеры частиц парафина, что даёт возможность горючему беспрепятственно двигаться по системе, не засоряя и не нарушая работу топливной магистрали.
Летнее ДТ считается пригодным для использования при температуре до 0 градусов и выше. Если пользоваться летней соляркой при низких температурах в системе начнётся застывание горючего, что приведёт к быстрому износу поршневой системы. Основное преимущество летнего топлива – это низкая цена.
Межсезонное дизтопливо – понятие достаточно молодое. Это горючее обеспечивает работу системы при температуре до -15° по Цельсию. Оно помогает ДВС работать легко и бесшумно, сделать запуск мотора мягким и быстрым. В условиях средней полосы, когда температура может быстро меняться от плюсового значения до заморозков, использование межсезонного горючего становится необходимым.
Арктическое топливо используют в условиях крайнего севера при экстремально низких температурах. Оно получается путём смешивания различных фракций нефти. Этот продукт работает при температуре -55 градусов.
Присадки – это продукт для улучшения эксплуатационных свойств топливной системы. Он предотвращает повреждение и преждевременный износ двигателя. Приведём всего лишь несколько примеров применения присадок:
Кроме трёх основных видов есть продукты для очищения форсунок и ряд других.
А нашим пожеланием будет – использовать качественное дизельное топливо, именно такое поставляет компания Нафта. И у вас никогда не будет проблем с ДВС и другими агрегатами.